MukhinG

Буквы для картинок

Про трансмиссию, справочно.

Определение параметров Главной Пары и типа дифференциала.

Определить размер и передаточное число главной пары, а так же тип дифференциала, используемого в заднем и/или в переднем мосту 4Runner, Hilux, Surf и другихавтомобилях Toyota, можно по коду на подкапотной табличке – в разделе TRANS/AXLE. Четырёхзначный код, соответствующий полю AXLE, имеет первое буквенное значение (например G), и три последующих цифровых значения. Буква отвечает за размер главной пары (ГП), две последующие цифры отвечают за передаточное число ГП, а последняя цифра отвечает за тип дифференциала. Поле TRANS содержит код коробки передач – например R150F. Если в коде нет буквы – значит автомобиль переднеприводный (и у него нет кольцевой шестерни – ring gear). К сожалению, заводская номенклатура агрегатов, указанная на подкапотной табличке, подверглась изменению в конце девяностых годов прошлого века. Поэтому сегодня в табличке можно встретить два типа обозначения параметров редуктора — старое (например G295) или новое (B02B). Расшифровка кодов приведена ниже:

Старая номенклатура:Первое буквенное значение: диаметр главной пары.

A 138mm N 13.5″
B 145mm P 14″
C 6.25″ Q 12″
D 6.62″ R 162mm
E 7.1″ S 6.38″
F 7.5″ T 6.7″
G 8″ U 6″
H 9″ V 10.6″
J 9.25″ W 15.5″
K 9.5″ X 142mm
L 10.5″ Y 158mm
M 12.5″ Z 202mm

Прочерк « – » обозначает отсутствие кольцевой шестерни – передний привод.

Второе и третье цифровые значения (от 01 до 73): передаточное число.

01     3.30 20     6.167 39     3.154 58     3.238
02     3.36 21     6.667 40     5.375 59     3.234
03     3.545 22     6.78 41     3.308 60     3.519
04     3.556 23     6.833 42     6.500 61     2.724
05     3.70 24     7.64 43     3.550 62     2.892
06     3.889 25     4.556 44     3.214 63     2.655
07     3.90 26     5.571 45     3.533 64     4.312
08     4.111 27     3.364 46     2.928 65     3.837
09     4.222 28     4.30 47     3.944 66     3.071
10     4.375 29     4.10 48     3.356 67     3.526
11     4.444 30     3.727 49     3.729 68     3.095
12     4.625 31     3.909 50     3.400 69     4.176
13     4.79 32     6.591 or 4.807 51     3.736 70     5.857
14     4.875 33     7.503 or 5.583 52     3.722 71     2.962
15     5.125 34     6.781 or 4.786 53     3.250 72     3.949
16     5.286 35     7.636 or 5.60 54     3.941 73     4.285
17     5.60 36     4.778 55     3.333 92     3.616
18     5.714 37     3.583 56     2.821
19     5.833 38     3.417 57     4.058

Четвёртое цифровое значение: количество сателлитов и тип дифференциала.

Значение Кол-во Сателлитов Тип дифференциала
2 2 Открытый
3 2 LSD
4 4 Открытый, опционально принудительный локер
5 4 LSD

Новая номенклатура:Toyota Differential Code Decoder — Vehicles with 4Txxxxxx… VINs

Первая буква — диаметр кольцевой шестерни Две последующие цифры — передаточное число Последняя буква — тип дифференциала и кол-во сателлитов
A = 7.5″ 01 = 3.42 A = 2 сателлита, открытый
B = 8″ 02 = 3.58 B = 4 сателлита, открытый
03 = 4.10 C = 2 сателлита с LSD
04 = 4.56 D = 4 сателлита с LSD
05 = 3.15
06 = 3.91

Если по каким-то причинам идентифицировать код не удаётся, тогда можно прибегнуть к более сложным способам измерения передаточного числа ГП и типа дифференциала. Для этого необходимо отключить полный привод, установить КПП в положение “N” и «вывесить» исследуемый мост при помощи домкратов или подъемника. Далее:А) для того, чтобы определить наличие или отсутствие LSD, необходимо вращать одно из вывешенных колёс моста и следить за вращением другого колеса. Если другое колесо вращается в ту же сторону, что и вращаемое Вами, это значит, что LSD есть (либо есть жесткая блокировка, которая включена). Если же другое колесо вращается в противоположную сторону от вращаемого Вами колеса, это значит, что LSD нет (либо существующая жесткая блокировка выключена). ВНИМАНИЕ!!! Данным тестом можно определить только наличие/отсутствие LSD, но не его работоспособность!!! Даже очень сильно изношенные фрикционные пакеты LSD будут сопротивляться ручному усилию обычного человека и не дадут провернуть одно вывешенное колесо относительно другого. Не рекомендую применять варварский «тест на работоспособность LSD», заключающийся в попытке провернуть колёса относительно друг друга при помощи лома, вставленного в колёсный диск. Ничего полезного, кроме изуродованного диска Вы не получите, так как замерить момент вашего собственного усилия на оси в этот момент крайне проблематично. Хотя, если Вам удастся при этом провернуть колёса – значит LSD скорее всего уже «дохлый».Б) для определения передаточного числа главной пары необходимо синхронно проворачивать вывешенные колёса ровно 10 раз, одновременно считая количество оборотов, совершаемых карданным валом. При этом угловая скорость колёс должна быть одинаковой (при наличии LSD или жесткой блокировки можно вращать только одно колесо). Если кардан провернулся, например, 41 раз, то передаточное соотношение ГП = 4.1 (или 41:10). Если при 10-ти оборотах колес кардан сделал не целое число оборотов, то попробуйте провернуть колеса 8, 9  или 11 раз.


Categorised as: Машинки



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *